Программа развития школы до 2030 года направлена на реализацию единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствии с обновлёнными требованиями ФГОС.
Задачи программы в образовании: · сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач; · осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; · организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; · способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности; · сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; · помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом); · способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся; · обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Курского края, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России. Задачи кадрового обеспечения: · разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС; · укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию; · формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения; · создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; · массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение; · использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок по внедрению ФГОС; · проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи программы в части педагогического обеспечения: · разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов; · внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление; · разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию; · реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья; · разработка программы коррекционной работы; · разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования; · реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.
Задачи программы в части психологического обеспечения: · апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися; · апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей; · разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка. Задачи материально-технического обеспечения: · разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития; · создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.
Задачи программы в части управления: · разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития; · организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций; · совершенствование организации ученического самоуправления.